Дорожное строительство

Использование в строительстве дорог и железнодорожном строительстве в районах Крайнего Севера

Инновационный материал для дорожного строительства

Сделано в России

Компания «ТИГИ Крамер» производит в России инновационные строительные материалы для применения в дорожном строительстве под маркой Bаugran®.

Для устройства теплоизоляционных дренирующих слоев дорожного покрытия мы рекомендуем применять высококачественную вспененную стеклокерамику Bаugran® S в виде свободной засыпки.

Важнейшее преимущество
Климатическая устойчивость

Bаugran® рекомендуется использовать в составе дорожного покрытия в районах с избыточной влажностью грунтов, во всех дорожно-климатических зонах с сезонным промерзанием грунтов, особенно для районов распространения вечной мерзлоты.

Эффективность использования вспененной стеклокерамики Bаugran® в дорожном строительстве обусловлена уникальным сочетанием свойств:

  • высокой прочности и теплопроводности,
  • устойчивости к агрессивным средам,
  • морозостойкости и долговечности.

Данные характеристики позволяют защитить дорожное полотно от разрушений, вызванных промерзанием почвы, что существенно увеличивает срок эксплуатации даже при строительстве на слабых, подвижных и влажных грунтах.

Технические характеристики Bаugran® S

фракции 10-20 мм
Характеристика Значение
Насыпная плотность, кг/м³ 160 +/- 20
Предел прочности на сжатие, kПа 1,2 +/- 0,2
Теплопроводность, Вт/(м*ºС) 0,060
Рабочая температура применения, º С от-260 до 500
Влажность, % 0,5
Цвет Серый
Органические примеси Отсутствуют
Стойкость к кислотам (кроме плавиковой)
к органическим и неорганическим веществам
Абсолютная
Срок службы без изменения
физико-технических характеристик
Не ограничен
Группа горючести НГ
гранулированное пеностекло

Преимущества применения гранул Bаugran®S в дорожном строительстве

  • Сохраняет теплоизолирующие свойства под воздействием влаги, температуры и агрессивных вод в течение всего периода эксплуатации дороги;
  • Морозо- и биостоек;
  • Не токсичен;
  • Выдерживает нагрузки, возникающие при укладке и уплотнении вышележащих слоев дорожного покрытия, а также от вышележащих слоев насыпи и транспорта во времени;
  • Обладает требуемыми физическими, теплофизическими и прочностными характеристиками;
  • Уменьшает объем используемых материалов для обеспечения морозоустойчивости дорожного полотна;
  • Нет мостиков холода;
  • Простой и удобный монтаж: гранулы просто засыпаются ровным слоем по поверхности;
  • Возможность производства на мобильных установках из местного сырья, в непосредственной близости от места применения.

Экономический эффект применения гранул Bаugran®S

  • Возможность использования в земляном полотне местных пучинистых грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала без их замены;
  • Уменьшение сроков строительства;
  • Снижение объема привозных грунтов про сооружении земляного полотна (сохранение мерзлого грунта в основании насыпи)
  • Обеспечение возможности уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых в зоне вечной мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных работ.
  • Повышение надежности и долговечности дорожной конструкции.
  • Сокращение затрат на уплотнение грунтов при сооружении насыпи.
  • Снижение экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах.
  • Снижение эксплуатационных затрат на содержание дороги.
  • Использование гранул в верхних частях земляного полотна без предварительной выемки пучинистого грунта позволяет оптимизировать расходы на проведение земляных работ (устройство корыта) и вывоз грунта, что снижает стоимость строительства на 10–20%.

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • уплотнение земляного полотна;
  • отсыпка выравнивающего слоя из песка, его уплотнение свободная засыпка стеклокерамики
  • отсыпка «от себя» слоя из песка, распределение его бульдозе-ром или грейдером, уплотнение (после уплотнения допускает-ся движение построечного транспорта)
  • отсыпка слоя щебня
  • укладка асфальтобетонного покрытия

Применение в железнодорожном строительстве

Применение в железнодорожном строительстве и для утепления инженерных коммуникаций. Основная эксплуатационная проблема железных дорог в районах с суровыми зимами — это деформация земляного полотна от сил морозного пучения. При промерзании образуются ледяные линзы, которые неравномерно поднимают балластную и путевую решетку.

Для поддержания постоянного безопасного качества железнодорожного полотна с использованием гранул Bаugran® S может быть создано специальное тепло- и морозозащитное покрытие.

Использование Bаugran® S позволит предотвратить повреждения вследствие проникновения и замерзания воды в толще полотна. Гранулы препятствуют накоплению влаги и уменьшают глубину промерзания грунта.

Техническое сопровождение

Мы производим широкий ассортимент гранул с регулируемыми техническими параметрами под задачи клиента.  Проводим технологическое консультирование и научное сопровождение на любом этапе промышленного производства.

На все вопросы ответит:

Андрей Благов
+7 985 764 09 35
blagov@baugran.eu

Упаковка

Мы производим широкий ассортимент гранул с регулируемыми техническими параметрами под задачи клиента.  Проводим технологическое консультирование и научное сопровождение на любом этапе промышленного производства.